Мастеркласс фотографа Елены Кенунен. 1. Как и любых животных, кошек лучше снимать с уровня их глаз, т. е. или низко наклониться, или посадить животное на стол или диван.
2. Животное, как и любой движущийся объект, не должно упираться носом в край кадра. Свободное пространство спереди должно быть чуть больше свободного пространства сзади от животного.
3. Нужно стараться помещать животное в кадр целиком, стараясь не обрезать хвост лапы и уши (если, конечно, целью съемки не является одна голова).
4. Фон не должен быть пестрым или очень ярким. Для «вечного» сюжета «кошка на диване» лучше подойдет однотонное покрывало. Если фон находится довольно далеко, то его можно «размыть» шире открыв диафрагму.
5. Длиннофокусная оптика более пригодна для съемки портретов, чем короткофокусная, т. к. дает меньшие перспективные искажения. Хотя это не аксиома, т. к. можно получить интересный эффект очень больших зубов при маленькой задней части животного, используя особо короткофокусный объектив. Но для традиционного портрета, как людей, так и животных зум лучше выдвигать.
6. Движущиеся объекты во избежание смаза и шевеленки надо снимать на коротких выдержках. Например, можно включить спортивный режим фотоаппарата или использовать режим приоритета выдержки, устанавливая ее значение не менее 1/200 секунды. Для спящего животного, конечно, такая короткая выдержка не обязательна, а если хочется запечатлеть, как кошка вылизывает свою шерстку, то не следует забывать об этом. Движение также можно остановить импульсным светом, т. е. вспышкой, т. к. вспышка дает очень короткий световой импульс.