Клуб (англ.club), общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами, а также для совместного отдыха и развлечений. (Советский энциклопедический словарь.) Владельцы породистых кошек объединяются в клубы любителей этих животных. Это своего рода дворянское собрание для животных-аристократов. Клуб призван охранять чистоту породы, стремиться так построить племенную работу, чтобы улучшать и совершенствовать породу, исходя из современных тенденций развития пород. Клуб должен иметь регистрацию в органе юстиции как общественная организация, соответственно иметь устав; также клуб может быть прямым членом фелинологической федерации, либо входить в её состав как подклуб более крупного клуба. Новичку трудно понять, в чем отличие одного клуба от другого, непросто разобраться, какие возможности может предоставить тот или иной клуб, какова история его возникновения, с какой целью он был организован. В нашей стране клубы работают по правилам фелинологических федераций: WCF- Всемирной фелинологической федерации, TIKA, FIFE, МФА, WACC, CBA, Ассолюкс…. Для чего же следует вступать в клуб котовладельцу? Прежде всего- с целью получения фелинологических знаний. Затем немаловажное значение имеет ( а зачастую- определяющее) личность руководителя клуба, породных секций. Актив клуба должен не только досконально разбираться во всём, что связанно с кошками, но и иметь навыки общения с людьми, учитывая индивидуальные особенности каждого владельца кошки. В силу ряда причин владельцы кошек хотят получить информацию по интересующим их вопросам именно у опытного заводчика, который не только сам имеет высокопородных животных, но и не менее высококлассных добросовестно выращенных потомков. Руководитель клуба, секции просто обязан разбираться в окрасах кошек (порой самых невероятных), знать генетику и особенности наследования окрасов , владеть информацией и правилами не только той федерации , к которой относится возглавляемый им клуб, но и других систем. Вести племенную книгу, грамотно выдавать родословные. Досконально изучить правила проведения выставок, систему присуждения титулов. Разбираться в вопросах ветеринарии, юриспруденции и ещё многом другом, о чём сразу вспомнить не так просто. Членство в клубе некоторых владельцев кошки формально: купили котёнка- написали заявление о вступлении в клуб- оплатили членский взнос- получили родословную и забыли на какой-то период времени о существовании клуба. А вспомнили о нём только в момент половой зрелости своего зверька. К счастью для кошки и заводчика, преобладающее число владельцев котят приходят в клуб за рекомендациями , профессиональными знаниями, «растут» вместе с котёнком. Бытует мнение, что владельцу кота не обязательно состоять в клубе, достаточно его рекламировать на выставках и востребованность невестами будет безгранична. Но, как показывает практика, коту «не при клубе» довольно трудно реализовать свои природные потребности. Прежде всего, направление на вязку кошка получает в клубе, а ответственный за племенную работу может не знать такого кота, его родословную, наличие наследственных заболеваний, здоровье самого кота и условия его содержания. В нашем клубе направление на вязку к «неизвестному» коту кошка получает, но её владелец предупреждается о возможности заражения его кошки вирусной инфекцией или заболеванием, передающимся половым путём, так же клуб не может влиять на условия расчёта за вязку . Реализация котят также полностью ложится в этом случае на владельца кошки. Каждая кошка обязательно должна состоять на учёте в клубе, иметь допуск к племенному разведению (и соответственно, контролируемое количество родов каждой кошкой). Метрики о происхождении котят получает в клубе владелец кошки. ! Кошки- это только повод для знакомства! Да и в офисе клуба найдётся всегда масса тем для обсуждения, и порой с кошками они совсем не связаны. На одной из выставок я услышала неплохую характеристику котоведов: «кошатники- это нормальные люди, помешанные на кошках», так оно и есть. -помощь в реализации котят- клубу проще давать рекламу, поддерживать сайт, опять же покупатели больше доверяют мнению специалиста . Считаю, что уместен и вопрос о взаимоотношении руководителей клубов и их членов. Очень часто эти взаимоотношения носят характер конкуренции (и если эта конкуренция конструктивная, в этом есть свои плюсы). Например, когда конкуренция по поводу проведения выставок, рекламных акций, оформлению офиса. Гораздо хуже, когда более «слабый» клуб не стремиться к улучшению качества своей работы, поголовья животных, а ищет способы «насолить» успевающему клубу. Но жизнь всё расставляет на свои места, необходимо лишь время. Итак,вы решили стать членом клуба любителей кошек. По каким критериям выбрать клуб? Для кого-то решающим фактором становится географическое расположение офиса клуба (ближе к дому), кто-то вступает в клуб, потому что хочет отвлечься от забот, связанных с работой, часами беседуя в приятной компании таких же «ошалевших от кошек собеседников», третий ищет ответы на вопросы, возникающие в селекционной работе. Очень часто счастливые обладатели вновь приобретенного котенка устремляются в клуб, выдавший метрику. А спустя время, узнав о существовании других клубов приходят к выводу, что их порыв был слишком стремительным. Поэтому, в идеале, ещё до покупки котенка надо посетить выставки, проводимые разными клубами, познакомиться с поголовьем животных, узнать о психологической атмосфере в клубе и только после этого принимать решение. Членство в клубе приучает заводчика к определенным правилам, некоторые владельцы кошек воспринимают это как «придуманное руководством клуба искусственное ограничение» , но для большинства владельцев кошек быть членом одного из ведущих или известных клубов, имеющих солидную репутацию престижно и способствует не только повышению личных знаний, но и поднятию авторитета клуба. Так что, выбор за вами: состоять в клубе или нет, клубу какой федерации отдать предпочтение. *Cтатья опубликована в журнале «Кошки»
Источник: http://*Журнал "КОШКИ" |